Тема серьезная, будет два поста – бумажный уклон, и железячно-жизненный.

Данный – бумажный. Нижеследующий текст сделан в виде чек-листа, чтобы распечатать и ставить галочки:

  • свидетельство о присвоении VIN кода получено и предъявляется в обязательном порядке в испытательную лабораторию, именно этот VIN будет вписан в СБКТС;
  • накладные, кассовые чеки, договора купли-продажи – на все, используемые при изготовлении прицепа материалы, узлы и детали, (испытательную лабораторию интересуют в первую очередь ключевые для безопасности и подлежащие испытаниям узлы Вашего ТС);
  • эксперты испытательных лабораторий не зануды и буквоеды, они не обязаны выдавать сертификат на заведомую телегу с предсказуемым финалом на дорогах общего пользования, поэтому, чем больше Вы сможете предоставить доказательств того, что детали приобретены новыми, и имеют остаточный расчетный ресурс заложенный производителем;  
  • скан Вашего паспорта с местом постоянной регистрации;
  • качественные чертежи и фотографии с разных ракурсов изготовленного прицепа, содержащие ключевые размеры – базу прицепа, колею, габаритные размерения;
  • заявление в ИЛ заполняется, как правило, в процессе проведения испытаний;
  • отдельная фотография с нанесенным по все правилам VIN кода;
  • обязательные сертификаты:
    •  на светотехнику;
    • сцепную головку;
    • ось со ступицами в сборе, включая амортизаторы, рессоры;
    • колеса и шины (будут хорошо, нет – ищем отметку на шинах);
    • крылья и брызговики;
    • используемые при изготовлении материалы – фанеры, прокат, покупные крупноузловые изделия;
    • фурнитура – петли, замки, на них, как правило, есть так называемые отказные листы, где указано в письменном виде, что данное изделие не подлежит сертификации (выдается таможней, на импортные детали);
СБКТС самодельный прицеп страница 1
СБКТС на самодельный прицеп страница 1

Пакет документов собран. Выбрана испытательная лаборатория, документы в отсканированном виде отправлены для предварительного изучения, обязательные фотографии. Почти наверняка будут замечания к новичкам в части забытой страховочной цепи или тросика, нечеткой фотографии VIN или места его размещения, плохой читаемости марки и размерности шин, размещения красных световозвращающих треугольников, и боковых оранжевых габаритов. Многие забывают передние белые световозвращающие габариты.

СБКТС самодельного прицепа страница 2
СБКТС на самодельный прицеп страница 2

Специальные прицепы – платформы, не имеющие переднего поперечного упора, именно с точки зрения смещения перевозимых грузов рассматриваются более скрупулезно.

Рекомендуется в дополнительное оборудование прицепа вписывать:

  • опорную регулировочную ногу;
  • съемные подставки;
  • тенты;
  • ложементы;
  • аппарели;
  • лебедки;
  • запасные колеса;
  • устройства крепления – такелажные отверстия и проушины, рым-болты.

Изготовленный прицеп, могут потребовать предоставить для испытаний, а могут удовлетвориться и фотографиями.

СБКТС самодельный прицеп страница 3
СБКТС самодельный прицеп страница 3

Чтобы не иметь возможных и вполне законных с точки зрения испытательной лаборатории затрат на доставку на эвакуаторе или в кузове Газели прицепа под ясны очи экспертов, куда-нибудь в центр Москвы, рекомендуется сделать множество фотографий рабочего процесса, и в результате уважительного общения с коллегами экспертами, добиться возможности дистанционного оформления СБКТС.

Даже если Вам придется для этого сделать сотню фотографий с рулеткой и помощником, и несколько раз дослать требуемые материалы, это выгоднее, чем нанимать эвакуатор.

Кстати, езда со свидетельством VIN и полученным СБКТС, и паспортом владельца – уже допустима на дорогах общего пользования.

Макет СБКТС стр 1
Макет СБКТС страница 1
Макет СБКТС самодельного прицепа страница 2
Макет СБКТС страница 2

Обычно, сотрудники испытательных лабораторий, макет высылают для проверки и заполнения в Ворде, по электронной почте.

Всем удачи и здоровья.