Технический регламент определяет диапазон высот фаркопа в пределах от 350 до 470 мм от поверхности земли до центра шара.

Нижний предел особых вопросов у самодельщиков не вызывает, в силу очевидного нежелания скрести при переездах железнодорожных путей и лежачих полицейских «брюхом» прицепа.

Верхний же предел, владельцы лифтованных внедорожников, и американских пикапов, с удовольствием бы «приподняли», дабы не терять драгоценный угол заднего съезда.

Это запрещено юридически. Логические причины следующие — нет никаких правовых «обязательств» владельца автомобиля с высокорасположенным фаркопом, никогда не прицеплять к нему обычный легковой прицеп. Даже если владелец лифтованного внедорожника эксплуатирует прицеп на таких же высокопрофильных внедорожных шинах, повод для придирок будет, потому что доказать инспектору, что «Вы только с этим и больше ни-ни» — детский сад и отговорки.

Эксплуатация с прицепом, чье дышло будет напоминать зенитное орудие небезопасно:

  • груз на прицепе расположен с недопустимым наклоном;
  • значительно увеличивается вероятность зацепить при переезде неровностей дороги бампером асфальта или грунта;
  • световые задние приборы и номерной знак будут иметь наклон, что повлечет их неразличимость камерами и другими участника движения.

Некоторые производители выпускают проставки-кронштейны, незначительно до 100-150 мм поднимающие сцепную головку до уровня нештатно установленного фаркопа. Это сделано для того, чтобы прицеп имел горизонтальное расположение грузовой площадки.

Всем здоровья и удачи на дорогах и в жизни!