Зачастую, имеющихся 750 кг полной массы прицепа недостаточно.

Даже небольшой прицеп, с размером площадки 1250 на 2500 мм, хлипкими бортами, тонкой фанерой, без тента и стоек, весит порядка 220-250 кг. Собственно грузу остается лишь полтонны. И, кстати, у производителей, появляется железобетонное объяснение использование хлипкости конструкции – мы же для Вас старались, чтобы побольше паспортная грузоподъемность была.

До тех пор, пока самодельные прицепы не взвешивают на сертификации, самодельщики, имеют право сделать как привыкли – крепко, надежно, солидно, сами.

Много это или мало – примерно полтонны груз? Смотря в каких попугаях мерить. При высоте борта в 250 мм, мы получаем кубатуру прицепа по уровню бортов равную 0,78 с копейками кубических метра. Даже если просто водой залить, уже 780 кг. Песок или щебенка в воде тонут, значит их по борта – уже нельзя. Доска на пределе, вроде как подходит.

Плюсоид самодельный прицеп
Примерно так можно загрузить, чтобы было нормально

Ступицы осей, даже если они от ВАЗ 2108, имеют грузоподъемность от 475 кг до 675 кг, т.е. ось может быть и на 1350 кг. Так оно и есть, в зависимости от количества (длины) резинок в механизме сжатия резиножгутовых осей, толщин круглых или квадратных труб в рессорных осях, есть без тормозные оси до 1350 кг на ось. Что подтверждают приклепанные шильды производителей, типа Алко-Кобера или Кнотта.

Значит, самодельщик вполне может заявить 750 транспортной категории О1, поставить ось на 1350 кг, использовать шины с индексом грузоподъемности «С», сделать прицеп «покондовее», как для себя любимого, и вполне смело грузить в него примерно 900-1000 кг?

Да, именно так. И поступают, и нет запретов. Главное, сцепную головку поставить сертифицированную на 1400 кг.

Нельзя чтобы прицеп груженный был более 750 кг. Но ведь пока легковые прицепы не взвешивают. Нет. Штрафа за перевес вроде тоже нет. И весы, чтобы взвесить, не всегда под рукой.

Груженный самодельный прицеп ПЛЮСОИД
Вид сбоку, это ж сколько попугаев поместилось!

Значит, сотрудниками ГИБДД остается просить документы, например, на пару квадров, в которых будет указан их вес и штрафовать за перевес. Точнее отправлять на штрафстоянку, или как там оно в наших прериях получится. Особо въедливые в уме просуммируют – заявленную и отраженную грузоподъемность прицепа и снаряженную массу упомянутого квадра.

Значит, если самодельщик уже имеет или знает, какой-такой у него будет квадроцикл, он может и прицепчик примерно таким же спроектировать, и вес прицепа с грузоподъемностью заявить такой же.

Как-то так. И если был материал полезен, то продлим жизнь блогу – отправив автору чуть-чуть рублей на кофе по ссылке http://yasobe.ru/na/oplatu_hostinga_bloga_pricepnogo

Прицеп ПЛЮСОИД на боку
Доигрался с перевесом!

Всем совпадений масс!